Просто форум - йога, философия, эзотерика...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Притчи, истории

Сообщений 161 страница 180 из 355

161

ВЫКЛЮЧИ ГОЛОВУ.
Кабир давал проповеди, и на них присутствовало много людей. Камали спросила отца:
- Почему столько людей пришли к тебе так рано, в четыре часа утра?
От ответил:
- Они пришли за Свободой и Истиной, для того чтобы стать Просветленными. Зачем бы еще они приходили так рано в зимнее утро, когда на улице так холодно?
- Папа, пятьсот человек пришли за Свободой? Я не верю этому, они, должно быть, пришли за чем-то еще.
Затем девочка ушла и занялась своими играми. Однако на следующее утро она встала у ворот и всем, кто приходил к ним, она говорила, что ее отец собирается провести собеседование с каждым человеком прежде, чем дать Свое благословение. Она сказала им, что они должны положить голову на бревно, а она отсечет ее и отнесет показать своему Отцу. Если человек согласится, то он будет благословлен. Она заверила каждого, что топор, который находится в ее руке, очень острый, и что они не ощутят никакой боли, когда она быстро отделит голову от туловища.
Первая группа прибывших сказала:
- Мы находимся здесь по той причине, что нам предстоит судебное разбирательство, и мы хотели бы получить благословение твоего отца. Но мы уже коснулись его ворот и, таким образом, получили его благословение, так что теперь мы можем идти в суд.
Вторые сказали:
- Наш сын очень болен, и мы пришли увидеть твоего отца, чтобы получить его благословение. Тогда наш сын не умрет.
Третьи сказали:
- Мы хотим получить благословение для своей дочери, которая выходит замуж. Мы лишь выразим свое почтение твоему отцу у этих ворот и уйдем. А завтра мы придем для своего благословения.
Все эти люди, а также многие другие, имели свои причины. Два часа спустя отец девочки вышел из пустого зала. Хотя было шесть часов, никого из посетителей не было видно, только его дочь стояла с топором в руке.
- Пападжи, я говорила тебе, что никто не приходит за Свободой, - сказала она. - Зачем ты попусту тратишь свое время? Ты ежедневно читаешь проповеди с четырех до восьми часов утра, а затем ты идешь и читаешь в других местах и через десять дней возвращаешься. Ты даже не даешь нам своей любви. Зачем ты растрачиваешь свое время? Сегодня у всех были какие-то другие интересы.

0

162

Освобождение

Шёл однажды Нарада Муни в духовный мир к самому Шри Кришне давать отчёт о проделанном преданном служении, как вдруг повстречал на пути почтенного брахмана. Узнав, куда направляется Нарада Муни, брахман попросил спросить Кришну, сколько же ему ещё маяться в этом материальном мире и когда Кришна заберёт его к себе. Также его очень интересовало, чем же занимается Господь в свободное время? Вскоре Нарада повстречал бедного сапожника, который, выразив ему своё почтение, попросил его узнать о том же, что и брахман.
Когда Нарада достиг своей цели, он принёс многочисленные поклоны, сопровождаемые бесчисленными молитвами, и отчитался перед Господом. Но в конце, он рассказал о просьбе брахмана и сапожника и спросил Господа, что им ответить. Господь подумал немного и сказал:
— Не могу сосчитать, очень много жизней предстоит прожить брахману.
— Почему, мой Господь, ведь он серьёзно изучает Веды?
— Увидишь, просто скажи ему, что осталось жить две жизни, и сам поймёшь. А сапожнику скажи, что я заберу его после стольких жизней, сколько листьев на дереве, под которым он сидит. И передай им, что я занимаюсь тем, что продеваю слона в игольное ушко, то туда, то обратно.
— Ты действительно так проводишь своё время? — Удивился Нарада, никогда не видевший такого занятия Господа.
— Просто передай им это, и ты многое поймёшь.
Озадаченный Нарада поспешил воплощать поручение Господа, и когда он прибыл к брахману, то рассказал всё, что слышал.
— Как две жизни?! Мне ещё торчать в этом мире две жизни! И это несмотря на то, что я не ем и не сплю, совершаю аскезы, всё читаю эти книги? Где справедливость? Куда смотрит Господь? Я тут кое-как эту одну жизнь доживаю. За что мне такое наказание?
— Также он просил передать, чем он занимается, — сказал Нарада, начинающий всё понимать и улыбаясь. — Он в свободное время продевает слона в игольное ушко.
— Да не может этого быть! Всё это ложь! Что, Ему больше делать нечего? Сколько перечитал писаний, нигде такого не упоминается. Да и практической никакой пользы нет. О, бедный слон!
Он ещё долго что-то говорил, но Нарада, улыбнувшись замыслу Господа, отправился дальше. Когда он рассказал сапожнику, чем занимается его Господь, тот изумился:
— Ну надо же! Как велик Господь! Это ведь так сложно, но он всё равно способен сделать это, — возликовал он.
— Ты действительно веришь в это? — внимательно спросил Нарада, ведь сам он никогда не видел, как Кришна продевает слона в игольное ушко.
— Да, — сказал сапожник, — никто не способен повторить замысел Господа. Только Он обладает безграничным могуществом и силой. Возможно ли поместить огромное дерево баньян в маленькое семечко? Нет! Но Господь делает это очень легко, посмотри. — И он показал на огромное дерево, под которым сидел.
— Но Он просил также тебе передать, что тебе жить в этом мире ещё столько жизней, сколько листьев на этом дереве, — сказал Нарада.
— Какая удача! — закричал в восторге сапожник, вскочив и подняв руки. — Я вообще не достоин освобождения из этого мира, а ты принёс мне эту удивительную новость, что я вернусь к моему Господу всего лишь за столько жизней! Это такая милость!
И как только он это произнёс, все листья сразу же осыпались с этого дерева, и ни одного не осталось, даже самого маленького. Это была его последняя жизнь.

0

163

Случилось однажды лебедю пролетать мимо заболоченного пруда. На берегу сидели цапли. Заметив лебедя, одна из
них обратилась к нему с вопросом:
- Чужестранец, почему твои глаза, клюв и лапки красные? Кто ты?
- Я лебедь, - ответил тот.
- А откуда ты летишь? - поинтересовалась цапля.
- С озера Манаса Саровара.
- Что это за озеро? - удивилась та. Лебедь задумчиво посмотрел вдаль и ответил:
- Это чудесное озеро похоже на сад из золотых лотосов, а вода в нем подобна нектару. Вокруг этого озера растет
множество удивительных, необычайной красоты цветов и плодовых деревьев.
Цапля вытаращила от удивления глаза и сказала:
- Вот это да! А улитки там есть, большие и вкусные, которых обычно можно наловить в грязи прудов?
- Нет, что вы!!! - воскликнул лебедь. Берега Манаса Саровары состоят из бриллиантов и самоцветов, там нет ила и
грязи.
Услышав это, цапли прыснули со смеху и начали потешаться над лебедем:
- Так что же там хорошего?! Глупец!!! Как ты можешь называть "озером" место, где нет ни ила и ни одной улитки? Да
там делать просто нечего.

0

164

"Переправимся через реку, когда она высохнет"
(История рассказана Шрилой Бхактиссидхантой Сарасвати)

Жил на свете один человек. Он был настолько замкнут, что даже не хотел выходить из собственного дома. Однажды друг сказал ему: "О Каминимохан! Давай поедем к садху. Великая душа приехала в Шридхам Маяпур и проповедует там трансцендентное послание. Колодец твоей жизни наполнится, если ты выслушаешь его наставления". Но Каминимохану не слишком хотелось оставлять свой уютный дом лишь ради того, чтобы повидать какого - то садху. Тогда друг, желая хоть как-то выманить его из дома, сказал: "По пути, на берегу Кулии, расположилась ярмарка. Там можно будет отдохнуть и развлечься. Давай пойдем быстрее к переправе". Каминимохан согласился поехать на ярмарку в Кулию и немного поразвлечься. Друг думал, что приведет Каминимохана на реку, а потом перевезет через Гангу в Шридхам Маяпур. Они дошли до реки, Каминимохан с другом погуляли по ярмарке, а через некоторое время вернулись к старому разговору. Друг сказал Каминимохану: "На том берегу - Шридхам Маяпур. Давай переправимся и посетим святую дхаму. Это место явления Господа Шри Чайтаньядевы, там находяться могила Чханда Кази, остатки древнего царского дворца Баллал Сены, великое озеро Баллал Сены и много других интересных мест".
Когда Каминимохан понял, что его друг решительно настроен перевезти его на другую сторону реки, в дхаму, он придумал следующую отговорку: "Мой дорогой друг, - сказал он, - я страшно боюсь переправляться через реку. В действительности, я никогда не плаваю на лодках. Как только я поднимаюсь на борт, у меня начинается морская болезнь, кружится голова, и я так боюсь утонуть, что дело доходит чуть ли ни до сердечного приступа. Сейчас сезон дождей, но зимой река высохнет, и мы просто перейдем на другую сторону, нам даже лодка не понадобится. Тогда уж я точно посещу Маяпур и все его достопримечательности".
Услышав такие слова, его приятель сказал- "Мой дорогой друг, ты говоришь, что пойдешь в Маяпур, лишь, когда высохнет река. Это просто твоя неискренность и лицемерие. Река никогда не высохнет, и пешком ты ее не перейдешь".

Комментарий

Многие из нас думают, что смогут уделить достаточно времени слушанию трансцендентной проповеди святого человека, лишь, когда выполнят все свои обязанности на поприще материальных дел, связанных с членами нашей семьи, их нуждами и желаниями и т.д. Но этой запутанности нет ни конца, ни края. Мы так и не займемся преданным служением до тех пор, пока не решим, что пора приступать к нему немедленно.

0

165

Однажды осел фермера провалился в колодец.
Пока фермер думал, как ему поступить, животное часами издавало жалобные звуки. Наконец фермер принял решение, он посчитал, что осел уже старый, а колодец нужно было закрывать в любом случае. Просто не стоило тратить тех усилий ради того чтобы вытаскивать старого осла. Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись копать и забрасывать землю в колодец.
Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг.
Затем ко всеобщему удивлению он притих. После нескольких бросков земли фермер решил проверить и посмотреть как там внизу. Он был изумлен тем, что он увидел там. С каждым куском земли, падавшим на его спину, ослик проделывал что-то совершенно невероятное. Он встряхивался и становился поверх сброшенной земли.
Пока соседи фермера продолжали забрасывать землю в колодец, каждый раз животное встряхивалось и становилось поверх насыпанной земли.
Очень скоро все удивились, потому что увидели, как ослик поднялся наверх, перепрыгнул через край колодца и умчался вперед как угорелый!

В жизни вам будет встречаться много всякой грязи, и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию.
Всякий раз, когда упадет ком земли, встряхнись и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.
Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье.
Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.
Встряхнись и поднимайся наверх.

0

166

Притча о смысле жизни

Жил был один китайский император. Он не так давно взошел на престол, был молод и любознателен. Император уже знал очень много, и ему хотелось знать еще больше, но увидев, сколько еще осталось непрочитанных книг в дворцовой библиотеке, он понял, что не сможет их все прочитать. Однажды он позвал придворного мудреца и приказал ему написать всю историю человечества.
Долго трудился мудрец. Проходили годы и десятилетия и вот, наконец, слуги внесли в покои император пятьсот книг, в которых была описана вся история человечества. Немало подивился этому император. Хотя он был уже не молод - тяга к знаниям не покинула его. Но он не мог тратить годы на прочтение этих книг и попросил сократить повествование, оставив только самое важное.
И снова долгие годы трудился мудрец, и в один из дней слуги вкатили к императору тележку с пятьюдесятью книгами. Император уже совсем состарился. Он понимал, что не успеет прочесть эти книги, и попросил он мудреца оставить только самое-самое главное.
И снова мудрец принялся за работу, и спустя какое-то время ему удалось уместить всю историю человечества всего лишь в одну книгу, но когда он принес ее – император лежал на смертном одре и был настолько слаб, что даже не смог раскрыть ее. И тогда император попросил выразить все еще короче прямо сейчас, пока он не успел отправиться в мир иной. И тогда мудрец открыл книгу и написал на последней странице всего лишь одну фразу:
ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ, СТРАДАЕТ И УМИРАЕТ…

0

167

Диалог в сумасшедшем доме:
— А знаешь почему мы здесь — взаперти, а они — там снаружи, на воле?
— Нет. Почему?
— Да потому, что их просто больше!

0

168

В мексиканскую деревню приехал бизнесмен и объявил что покупает местных обезьян по 10 песо/штука. Обезьян вокруг море, жители рады - все сдают обезьян в розницу и оптом по 10 песо. Обезьян стало меньше, тогда бизнесмен сказал, что повышает цену до 20. Жители напряглись, изловили последних обезьян, принесли-сдали по 20. Самых последних забрал за 25, а потом объявил что хочет еще! - и уже по-50! Но сам уехал и оставил управляющего. Управляющий говорит - давайте так, я сдаю вам втихую этих обезьян назад по 35, а когда босс приедет вы их ему по 50 впарите... Народ рад халяве такой - назанимал кучу бабла и скупил всех обезьян обратно по 35. На следующий день управляющий исчез вслед за боссом, а народ остался без денег, но при обезьянах.

0

169

Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться. Естественно, на свою тяжелую
жизнь. Попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и
другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются!
Учитель молча поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он кинул
деревянную чурку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый –
раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул то, что кинул,
из воды. -Что изменилось?– спросил Учитель. Ничего…– ответил Ученик.
Учитель молча кивнул и поставил эти четыре котелка с водой
на огонь. Когда вода закипела, он снова кинул в один деревянную чурку,
в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна
кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в
чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.
-Что изменилось?– опять спросил Учитель.
-То, что должно было случиться.
Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зёрна кофе
растворились в кипятке, – ответил Ученик.
-Это лишь поверхностный взгляд на вещи, – ответил Учитель. Посмотри внимательнее. Морковка
разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже
внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась.
Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не
страшны удары, от которых раньше оно… вытекало из своей скорлупы. Кофе
окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат.
-Вода – это наша жизнь. Огонь – это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка,
дерево, яйцо и кофе – это типы людей . Они все в тяжелые моменты жизни
меняются по-разному.
1. Человек-морковь. Таких большинство и больше. Эти
люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных
передряг они становится мягкими и скользкими. Они опускают руки, винят
во всем либо других, либо непреодолимые внешние обстоятельства. Чуть
придавило и… они уже в панике, психологически раздавлены. Такие
"морковки", как правило, легко становятся жертвам моды, хотят, чтобы
"всё было у них, как у людей", именно на них делают свои состояния
удачливые торговцы, политики и… .
2. Человек-дерево.
Таких мало, раз в 10 меньше чем первых. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых
жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны
и цельны, что ли. Именно такие люди показывают всем, что и тяжелые
жизненные обстоятельства – всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда
наступает белая.
3. Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды
закаляют, делают крепче! Таких людей очень-очень мало. Именно такие
люди в обычной жизни – никто, а в тяжелые времена они вдруг "твердеют"
и упорно преодолевают внешние обстоятельства.
4. -А как же кофе? – воскликнул Ученик.
-О – это самое интересное! Зерна кофе под
воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в
окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и
бодрящий напиток! – ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая
ароматный кофе из чашки.
-Есть особые люди. Их единицы. Они не
столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько
изменяют сами жизненные обстоятельства, меняют устоявшиеся старые отжившие идеи, изменяя или заменяя их в нечто
прекрасное, извлекая пользу из неблагоприятной ситуации и
изменяя жизнь всех людей вокруг: друзьям в лучшую сторону, врагам и
безответственным в ... как всегда все должно быть в меру ... иногда для
них это означает: действовать на пределе, на том пределе, который могут
выдержать их друзья, или настоящие лучшие друзья. а это ... они уважают
ответственных людей, людей, ценящих Истину, уважающих права других,
потому-что сами такие.

+1

170

Однажды слепой собрался к своему тестю. Он шел, нащупывая дорогу тростью. Проходя через поле, он подошел к мальчику-пастушку и спросил: "Друг мой, не будешь ли ты так любезен довести меня до дома моего тестя". На что тот ответил: "Я занят, мне надо пасти коров. Пока я тебя буду провожать, у меня все коровы разбредутся. Но что-то я, конечно,
могу для тебя сделать. Вот корова твоего тестя, она очень верна своему хозяину. Крепче держись за ее хвост. Она доведет тебя до его дома".
Последовав совету пастуха, слепец покрепче ухватился за хвост животного. Корова пошла, а он за ней. Однако корове не понравилось, что какой-то слепой дергает ее за хвост, поэтому она поскакала во весь опор. Она мчалась по дороге, а иногда забегала в кусты. Слепой волочился следом, к тому же периодически он получал пинки задних ног коровы. В
результате он с ног до головы был покрыт синяками, а вся его одежда была порвана в клочья.
Так или иначе, поздним вечером он добрался до дома тестя. Ну и зрелище представлял он из себя! Бедняга был "в чем мама родила", а все его тело покрывали ссадины и царапины. Прислуга приняла его за вора. Слепого сильно избили и оторвали от хвоста коровы. Страданиям его не было границ.

Комментарии
Люди, чьи мотивы нечисты, принимают прибежище так называемых гуру вместо истинного духовного учителя. В результате они страдают так же, как и слепой в этой ситуации.
Первый встречный не может привести человека в высшую обитель Господа, а неуполномоченный человек не может принести нам истинного блага. Поэтому, не колеблясь, человек должен принять прибежище у истинного духовного учителя.

0

171

Как-то к старому учителю пришла женщина и привела малыша. Она сказала:
- Мой сын ест столько сладостей! Я боюсь, что он заболеет, что его зубы испортятся. У него постоянно болит живот, но он ест лишь сладости и больше ничего. Он не может отказаться от сладкого. Сделай, пожалуйста, что-нибудь. Я знаю, если ты скажешь ему, он послушает.
Учитель внимательно посмотрел на мальчика и ответил женщине:
- Приходите через неделю.
Женщину очень удивил этот ответ. Она часто обращалась к учителю прежде и спрашивала его о самых сложных материях: о жизни и смерти, о перевоплощении и Боге, о рае и аде. Учитель всегда был готов дать мгновенный ответ на любой вопрос. А сейчас его попросили о таком пустяке - что-то сказать мальчишке - и вдруг ему потребовалось для этого семь дней!
Затем она подумала: "Все эти суфийские мастера немного того... Возможно, он что-то задумал. Подожду-ка я неделю".
Когда женщина и мальчик пришли через неделю, он сказал:
- Извини, но я еще не готов. Приходите еще через пару недель.
Тут даже мальчик удивился.
Еще через две недели женщина вместе с мальчиком опять пришли к учителю. Теперь учитель обратился к мальчику. Он сказал всего одну фразу:
- Ты сможешь сделать это.
- Почему ты так долго думал, прежде чем это сказать? - спросил мальчик.
- Потому что я тоже люблю сладости, - ответил ему учитель, - я должен был проверить, смогу ли я сам отказаться от них, прежде чем говорить об этом с тобой. Иначе мои слова были бы ложью. А ведь тебе будет трудно, я знаю!
Мальчик проникся уважением к учителю, и тут заговорила женщина:
- То, что ты сказал, ты мог сказать сразу. Не было нужды ставить на себе опыты.
- Я не могу говорить о том, чего не пережил сам, - ответил ей учитель, - за всяким словом должен стоять опыт. Если начинаешь говорить о какой-то вещи просто так, эта вещь что-то теряет. Она теряет истину. Когда кто-то говорит о том, что он пережил, его слова проникают глубоко. Я это знаю. Я заглянул в глаза твоего сына и почувствовал, что он сможет это сделать. Я старик, я слаб. Для того, чтобы отказаться от сладостей, мне потребовалось три недели. Он молод и сможет сделать это в один день.

0

172

Кошелек с золотыми монетами

Нищий, гуляя по рынку, нашёл кожаный кошелек. Открыв его, он обнаружил, что в нём содержалось сто золотых монет.
В этот момент нищий услышал крик человека в торговых рядах:

— Награда! Награда ждёт того, кто найдёт мой кожаный кошелек!
Будучи честным человеком, нищий подошёл к потерявшему кошелёк и отдал ему свою находку.
— Вот ваш кошелёк. Я могу теперь получить награду?
— Награду? — усмехнулся торговец, жадно считая золото. — В кошельке, который я обронил, было двести монет золота. Ты уже украл больше чем награда. Уйди или я позову полицию!
— Я — честный человек, — сказал нищий вызывающе. — Позвольте нам решить этот вопрос у судьи.

Судья терпеливо выслушал обе стороны и сказал:

— Я верю вам обоим. Правосудие возможно! Торговец, вы заявили, что, когда вы обронили кошелёк, в нём содержалось двести монет золота. Хорошо, это — значительная сумма. Но, кошелёк, который этот нищий нашёл, имел только сто монет золота. Поэтому, это не мог быть тот, который вы потеряли.

И, с этими словами, судья отдал кошелёк и всё золото нищему.

0

173

Ученик мудреца и слон

В одном лесу жил мудрец, имевший большое число учеников. Он учил их истине:
- Бог живёт во всех вещах, и, зная это, вы должны преклонять колени перед всем, что увидите.

Раз один из его учеников пошёл в лес за дровами. По дороге он увидел мчавшегося ему навстречу взбесившегося слона. Человек, сидевший на слоне, закричал:
- Сходи с дороги, скорее сходи с дороги! Слон взбесился!

Но ученик, вместо того, чтобы убежать, вспомнил уроки своего учителя и начал рассуждать: "В слоне живёт Бог, так же как и во мне. Бог не может нанести какой-нибудь вред Богу. Зачем мне бежать?"

Думая таким образом, он остался стоять на месте и приветствовал слона, когда тот подбежал ближе. Погонщик продолжал кричать:
- Прочь с дороги!, - но ученик не двигался.

Бешеный слон схватил его, поднял в воздух и со всей силой швырнул на землю. Ученик остался лежать на земле, весь окровавленный и без сознания. Мудрец, услышав о несчастном случае, пришёл с другими своими учениками, чтобы отнести пострадавшего домой. Когда через некоторое время ученик пришёл в себя, он рассказал, что с ним случилось. Мудрец ответил ему:
- Мой друг, это правда, что Бог проявляется во всём, но если он был в слоне, он был также и в погонщике. Скажи же мне, почему ты не обратил внимания на предупреждение погонщика?

0

174

Самовнушение

Однажды некий человек был приглашен в дом друга. Когда он собирался выпить предложенную чашу вина, ему показалось, что он видит внутри чаши змееныша. Не желая обидеть хозяина привлечением внимания к этому обстоятельству, он мужественно осушил чашу.

Вернувшись домой, он почувствовал страшные боли в желудке. Было испробовано множество лекарств. Но все оказалось тщетным, и человек, теперь серьезно больной, чувствовал, что умирает. Его друг, услышав о состоянии больного, еще раз позвал его в свой дом. Усадив человека на то же место, он снова предложил ему чашу вина, сказав, что в ней - лекарство. Когда страждущий поднял чашу, он увидел в ней змееныша. На этот раз он обратил на это внимание хозяина. Без единого слова хозяин показал на потолок над головой гостя, где висел лук. Больной тут же понял, что змееныш был только отражением висящего лука. Оба человека посмотрели друг на друга и рассмеялись. Боль гостя мгновенно прошла, и он поправился.

0

175

Обманчивость обычая
(История рассказана Шрилой Бхактиссидхантой Сарасвати)

Каждое утро несколько брахманов, следуя древним традициям, приходили на Гангу, чтобы совершить омовение и вознести Господу молитвы. Все они брали с собой на реку небольшие медные кувшины для предложения воды Господу, но поскольку сосуды были очень похожи друг на друга, брахманы постоянно их путали и уносили домой чужие. Одно и тоже повторялось каждый день.
Наконец, один пожилой брахман решил покончить с путаницей. Чтобы отличить свой сосуд от других, он положил на него сверху большой комок глины, закатанный в шарик, и пошел купаться. Наблюдая за ним, остальные брахманы подумали, что это, должно быть, какой-то священный обряд и, подражая пожилому брахману, также положили сверху на
свои калаши глину. Выйдя на берег, старый брахман не смог опознать свой сосуд, поскольку на всех остальных лежали точно такие же шарики из глины. Увидев это, он сказал себе. "Как эти люди привязаны к ритуалам? Не понимая истинного смысла происходящего, они просто слепо подражают поведению других. Если бы у них была хоть крупица здравого
смысла, они бы никогда не поставили на свои сосуды тот же опознавательный знак, что и я".

Комментарий
В современном обществе многие подобным образом совершают священные обряды. Литература диктует стандарты социального поведения, и большинство людей слепо следуют им, не оценивая их целесообразность и авторитетность.
Господь Нараяна контролирует все богатство, а Сам ни в чем не испытывает нужды. Те, кто страдают от постоянной бедности, известны как "даридры", или нищие. Бедность - это один из трех видов страданий, которые испытывают живые существа Верховная Божественная Личность никогда не страдает. Но обыкновенные люди, не зная этого, по своей глупости зачастую считают Господа Нараяну нищим. Так возникло слово "даридра - нараяна".
Некоторые люди говорят, что хотя Господь Нараяна и не является нищим, Он пребывает в каждом живом существе, и вышеупомянутое слово было введено в употребление, для напоминания о Его присутствии. Но заблуждение считать, что Господь Наряна бедствует, если Он пребывает в сердце каждого бедняка. Ни одно живое существо не является Господом Нараяной.

0

176

Три сита Сократа. притча.

Один человек пришел к Сократу и спросил:
- А знаешь что мне сказал банщик о твоём друге?
- Подожди, - остановил его Сократ.- Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
- Три сита?
-
Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых,
через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?
- Нет. Просто я слышал....
-Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем
через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то
хорошее?
- Нууу... нет.
- Значит, - продолжал Сократ, - ты
собираешься сказать о нем что-то , в чём нет доброты, но даже не уверен, что это
правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне
услышать то, что ты хочешь рассказать?
- Нет, в этом нет теперь необходимости.
-
Итак, - заключил Сократ, - ты видишь, в том, что ты хочешь сказать, нет
ни доброты, ни пользы, ни правды. Зачем тогда говорить, согласен?

0

177

ИСТОРИЯ С МУДРЕЦОМ АХАНКАРАЧАРЙЕЙ

Жил был один царь, у которого был мудрый советник Аханкарачарья. Царь был очень доволен им и подарил ему замечательный парк. В этом парке сладкими голосами пели птицы, деревья шумели кронами, фонтаны и пруды создавали приятную прохладу. Мудрецу очень нравилось прогуливаться по этому парку, погружаясь в размышления о смысле бытия.
Однажды он шел по парку и размышлял над тем, насколько должен быть совершенным разум верховного творца, создавшего все в мире. Но когда мудрец размышлял над этим, он посчитал, что все-таки у всего, на что он не посмотрит, есть какой-то недостаток. Он увидел тыкву, растущую на земле и подумал: "Все, конечно, хорошо, но все же творец допустил ошибку. Иначе почему бы он создал такой огромный плод на таком слабом стволе, из-за чего тыква не может висеть в воздухе, а вынуждена валяться на земле?" Размышляя над этим, он прошел дальше и увидел баньяновое дерево. "И здесь тоже творец допустил ошибку - огромное высокое дерево, одно - как целая роща, но плоды у него как горчичное зернышко. Очевидно, что здесь что-то не додумано." Под этим деревом стояла скамейка и мудрец решил немного отдохнуть на ней и не заметил, как придремал. И вдруг, из-за порыва налетевшего ветра на его лицо упало несколько плодов баньяна и мудрец от неожиданности проснулся и вскочил. Когда он понял, что произошло, подумал - "Все-таки мудро сделал творец, что тыквы не растут на баньяне..."

0

178

Давным-давно жил один китайский император. У него был красивый дворец, самым замечательным украшением которого считались две вазы — настоящие произведения искусства. Император очень любил их и разместил в самом шикарном зале своего дворца.

Но однажды произошло несчастье — одна из ваз упала на пол и разбилась на мелкие кусочки. Император долго горевал, но потом приказал найти мастеров, которые могли бы склеить её заново.

И такие мастера нашлись. Они работали дни и ночи, пока, наконец, ваза вновь не была собрана. Она почти не отличалась от своей товарки, но всё же одно существенное различие между ними было: склеенная ваза больше не могла удерживать в себе воду. Однако у неё был бесценный опыт — опыт быть разбитой и собранной заново.

0

179

История о споре двух мудрецов
Однажды в прошлом произошел интересный спор между двумя мудрецами, который состоялся в царском собрании. Раньше споры проходили по определенным правилам: один мудрец высказывал утверждение, а другой должен был его опровергнуть. Эта наука называлась "ньяя". Будучи искусным в ньяе, человек мог много раз доказывать и опровергать одно и то же утверждение.

Один из мудрецов попросил другого опровергнуть три утверждения. Первое утверждение: "Твоя мать бездетна". Второе: "Царь не безгрешен". Третье: "Жена царя не целомудренна". Услышав эти утверждения, второй ученый начал размышлять: "Интересно, как отнесется царь к тому, что я опровергну эти утверждения?" Поэтому он ответил: "Я не могу их опровергнуть. Однако для того, чтобы стать победителем, ты должен сам это сделать. Ведь не так уж сложно выдвинуть утверждения, которые никто не опровергнет". Тогда первый мудрец сказал: "Это совсем не сложно. Первое, в Ведах утверждается, что если мать родила только одного сына, она все равно считается бездетной и бесплодной". Дело в том, что один сын не продолжает рода полноценно. Отец и мать – два человека, а родили только одного. Род не только не увеличивается, а даже не сохраняется. Кроме того, поскольку дети могут еще и умереть, то рожать нужно больше. Мудрец продолжил: "Второе. Царь, как и любой руководитель, несет карму за своих подчиненных. Он берет на себя шестую часть всех грехов своих подчиненных. Поэтому царь – самый грешный житель нашей страны, потому что он несет одну шестую кармы всех граждан страны". Второй не удержался: "А что же с женой царя?!!" Первый мудрец ответил: "Согласно Ведам в теле царя воплощаются все главные полубоги, а так как жена царя вступает в связь со своим мужем, то она вступает в связь также и с этими полубогами. А раз она вступает в связь еще с кем-то помимо мужа, то она – не целомудренна".

Так мудрец на основе писаний интересно опроверг эти три высказывания. Мудрый человек может ответить даже на очень сложные и противоречивые вопросы, если он хорошо разбирается в Ведах.

0

180

История о суфийском мистике Фариде

Однажды ночью ему приснилось, что он, милостью Аллаха, попал в Рай. И весь Рай был повсюду украшен миллионами огней и цветов. Был какой-то праздник, звучала чудесная музыка. Он поинтересовался: "Что происходит?"
Ему объяснили: "День рождения Бога - мы его празднуем. Ты пришел вовремя".
Итак, Фарид встал в тени дерева, чтобы рассмотреть происходящее, поскольку по дороге потянулась длинная процессия. Проезжал человек на коне, и Фарид спросил:"Кто этот человек?"
Люди удивились: "Разве ты не знаешь его? Это же Магомет."
За Магометом следовали многие миллионы людей, и Фарид спросил: "Кто эти люди?"
И ему ответили: "Это мусульмане, последователи Магомета."
А затем появился Иисус, и миллионы людей следовали за ним. Затем появился Кришна на золотой колеснице, и за ним снова следовали миллионы людей. И так далее и тому подобное... процессия все не кончалась.
И последним на старом осле показался старик. Никто не следовал за ним, он ехал в одиночестве. Фарид рассмеялся при виде этого человека, это же смеху подобно: никто не следует за ним. И почему он едет на осле? Фарид спросил: "Кто ты? Я видел Магомета, Христа, Кришну, Махавиру, Будду, а кто ты? Ты выглядишь посмешищем! И за тобой никто не следует".
И старик погрустнел и ответил: "Я - Бог. Это мой день рождения. Но одни люди стали мусульманами, другие стали христианами, третьи стали иудеями, кое-кто стал индуистами; со мной никого не осталось".
Фарид был как громом пораженный, он остолбенел и тут же проснулся. На следующий день он сказал своим ученикам "Теперь я больше не мусульманин. Мой сон - великое откровение. Теперь я - больше не часть какой бы то ни было организованной религии. Я - это просто я. Я хочу быть с Богом, по крайней мере, быть единственным человеком, следующим за ним".

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC