Просто форум - йога, философия, эзотерика...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Притчи, истории

Сообщений 61 страница 80 из 355

61

Просветление Джаммы

Индийская притча

Однажды великий мудрец Гу сказал своему лучшему ученику Джамме:
— О, духопарящий Джамма! Ты лучший ученик из моих лучших учеников. Ты наиприлежнейший из самых прилежных брахманов. Я передал тебе всё, что у меня есть — свою мудрость. И теперь ты готов к тому, чтобы на тебя снизошло просветление. Вот тебе моё последнее задание: с восходом солнца взойди на священную гору Кайласу, обрати свой взор на восток и медитируй в течение семи дней и семи ночей. И если ты полностью отдашь себя медитации, но не обретёшь просветления, я взойду на вершину горы Эверест и брошусь с неё в пропасть — так должен поступить учитель, не сумевший воспитать достойного ученика!
— О, учитель! О, просветлённый Гу! Я выполню твоё задание! С восходом солнца я взойду на священную гору Кайласу, обращу свой взор на восток и в течение семи дней и семи ночей полностью отдам себя медитации. Не беспокойся, великий мудрец Гу! Ты — лучший учитель из всех учителей мира. Ты передал мне всё, что у тебя есть — свою мудрость. Тебе не придётся всходить на вершину горы Эверест и бросаться в пропасть — я тебя не подведу и обрету просветление.
Джамма был лучшим учеником из лучших учеников Гу! Он был наиприлежнейший из самых прилежных брахманов! И он выполнил задание учителя!
Вот как это было.
Ещё затемно Джамма отправился на священную гору Кайласу и с первыми лучами солнца погрузился в медитацию.
Он увидел восход солнца таким, каким он его не видел никогда. Он увидел утреннюю звезду Амиду и почувствовал дыхание просыпающегося светила. Но это было ещё не просветление.
Как только солнце взошло, он почувствовал, что сидит на муравейнике. Муравьи ползали по его телу и нещадно кусали, его тело безумно чесалось, но он не позволил себе двигаться и продолжал медитировать. Однако он понял — в этот день не обрести ему просветления.
На второй день он уже привык к муравьям и увидел мир таким, каким он его не видел никогда. Он увидел заснеженную равнину, переливающуюся волшебным светом! Но это было ещё не просветление.
Вдруг он почувствовал, что сильно проголодался и не мог больше видеть заснеженную равнину, потому что все его мысли были заняты едой. И он понял — в этот день не обрести ему просветления.
На третий день он привык к муравьям и к голоду и увидел птиц такими, какими он не видел их никогда. Он увидел, как они между собой разговаривают, и он осознал язык птиц. Но это было ещё не просветление.
Тут его стала мучить жажда, и он понял: в этот день не обрести ему просветления.
На четвёртый день он ничего особенного не увидел, потому что его укусила оса, и он не мог больше чувствовать дыхание светила, видеть заснеженную равнину, переливающуюся волшебным светом, и осознавать язык птиц — все его мысли были заняты осой. И он понял — и в этот день не обрести ему просветления.
На пятый день он почувствовал, что заболел дизентерией. Но он не позволил себе встать и, как требовал того учитель, всё продолжал и продолжал медитировать. Однако он понял — и на пятый день не обрести ему просветления.
На шестой день на него налетели мухи. И мир показался ему чёрной заснеженной пропастью, без звёзд, без солнца, без птиц, пропастью, в которой кишмя кишат мухи, и царствует холод и голод. И он понял — никогда не обрести ему просветления.
В седьмой день, когда он уже видел своего учителя, великого мудреца Гу, восходящего на вершину горы Эверест и бросающегося с неё в пропасть, он заметил, что недалеко от него пасёт коз глупая пастушка Сита, по прозвищу Шалака-Пуруша. Пастушка подошла к Джамме, прикрыла свой нос ладошкой и сказала:
— Эй, духопарящий Джамма! Что это ты здесь сидишь весь обделанный в мухах и муравьях? Никак просветляешься? Пойди вымой зад и смени штаны!
И услыхав это, Джамма обрёл просветление.

0

62

Цзи Синцзы  тренировал  бойцового  петуха  для  чжоуского  царя
  Сюаньвана. Чериез десять дней [царь] спросил:
      -- Готов ли петух к бою?
      -- Еще нет. Пока самонадеян, попусту кичится.
      Через десять дней [царь] снова задал [тот же] вопрос.
      -- Пока нет. Еще бросается на  [каждую]  тень,  откликается  на
  [каждый] звук.
      Через десять дней [царь] снова задал [тот же] вопрос.
      -- Пока нет.  Взгляд  еще  полон  ненависти,  сила  бьет  через
  край.
      Через десять дней [царь] снова задал [тот же] вопрос.
      --  Почти  [готов].  Hе  встревожится,   пусть   даже   услышит
  [другого] петуха. Взгляни на  него  --  будто  вырезан  из  дерева.
  Полнота его свойств совершенна. Hа его вызов не посмеет откликнуться
  ни один петух -- повернется и сбежит.

0

63

Однажды Чжуану Чжоу  приснилось,  что  он  --  бабочка,  весело
  порхающая бабочка. [Он] наслаждался от души и не сознавал,  что  он
  -Чжоу. Hо вдруг проснулся, удивился, что [он] --  Чжоу,  и  не  мог
  понять: снилось ли Чжоу, [что он] -- бабочка, или  бабочке  снится,
  [что она] -- Чжоу. Это и называют  превращением  вещей,  тогда  как
  между мною, [Чжоу], и бабочкой непременно существует различие.

0

64

Ле, Защита Разбойников, стрелял [на глазах]  у  Темнеющею  Ока:
  натянул тетиву до отказа поставил на предплечье  кубок  с  водой  и
  принялся целиться. Пустил одну cтpeлy, за ней другую н третью, пока
  первая была еще в полете.  И  все  время  оставался  [неподвижным],
  подобным статуе.
      --  Это  мастерство  при  стрельбе,  но   не   мастерство   без
  стрельбы, -- сказал Темнеющее Око. -- А смог бы ты стрелять, если бы
  взошел со мной на высокую гору  и  встал  на  камень,  висящий  над
  пропастью глубиной в сотню жэней?
      И тут Темнеющее Око взошел на высокую гору,  встал  на  камень,
  висящий над пропастью глубиной в сотню жэней, отступил назад [до тех
  пор, пока его] ступни до половины не оказались в воздухе, и  знаком
  подозвал к себе Ле, Защиту Разбойников. Hо тот лег лицом на  землю,
  обливаясь холодным лотом [с головы] до пят.
      --  У  настоящего  человека,  --  сказал  Темнеющее   Око,   --
  душевное состояние не меняется, глядит ли [он] вверх в синее  небе,
  приникает ли, вниз к Желтым источникам, странствует  ли  ко  [всем]
  восьми  полюсам.  Тебе  же  ныне  хочется  зaжмуритбся  от  страха.
  Опасность в тебе самом!

0

65

Творящий Благо спросил Чжуанцзы:
      -- Бывают ли люди без страстей?
      -- Бывают. -- ответил Чжуанцзы.
      -- Как можно назвать человеком человека без страстей?
      -- Почему же не называть его человеком, [если] путь  дал  такой
  облик, а природа сформировала такое тело?
      -- Если называется человеком, как может он быть без страстей?
      -- Это не то, что я называю страстями. Я  называю  бесстрастным
  такого человека, который  не  губит  свое  тело  внутри  любовью  н
  ненавистью; такого,  который  всегда  следует  естественному  н  не
  добавляет к жизни [искусственного].
      -- [Если] не добавлять к жизни  [искусственного],  --  возразил
  Творящий Благо, -- как [поддерживать] существование тела?
      --  Путь  дал  [человеку]  такой  облик,  природа  сформировала
  такое тело, -- повторил Чжуанцзы. -- А ты относишься к своему разуму
  как к внешнему, напрасно расходуешь свой эфир: поешь, прислонясь  к
  дереву; спишь, опираясь о столик. Природа избрала [для] тебя  тело,
  а ты споришь о том, что такое твердое и белое.

0

66

Дядя Дракона сказал Вэнь Чжи:
      -- Тебе доступно тонкое искусство.  Я  болен.  Можешь  ли  меня
  вылечить?
      -- Повинуюсь, приказу  --  ответил  Вэнь  Чжи.  --  Hо  сначала
  расскажи о признаках твоей болезни.
      -- Хвалу в своей общине не считаю славой,  хулу  в  царстве  не
  считаю позором; приобретая, не радуюсь, теряя, не печалюсь.  Смотрю
  на жизнь, как и на смерть; смотрю на богатство, как и на  бедность;
  смотрю на человека, как и на свинью:  смотрю  на  себя,  как  и  на
  другого; живу в своем доме, будто на постоялом дворе;  наблюдаю  за
  своей общиной, будто за царствами Жун и Мань. [Меня] не  прельстить
  чином и наградой, не испугать наказанием и выкупом, не изменить  ни
  процветанием, ни упадком, ни выгодой, ни убытком, не поколебать  ни
  печалью, ни радостью. Из-за этой  тьмы  болезней  не  могу  служить
  государю, общаться с родными, с  друзьями,  распоряжаться  женой  и
  сыновьями, повелевать слугами и рабами. Что это за  болезнь?  Какое
  средство может от нее излечить?
      Вэнь Чжи велел больному  встать  спиной  к  свету  и  стал  его
  рассматривать.
      -- Ах! -- воскликнул он. -- Я вижу твое  сердце.  [Его]  место,
  целый цунь, пусто, почти [как у] мудреца! В  твоем  сердце  открыты
  шесть отверстий, седьмое же закупорено. Возможно,  поэтому  [ты]  и
  считаешь мудрость болезнью? Hо этого моим ничтожным  искусством  не
  излечить!

0

67

Учитель Лецзы стал учиться.
      Прошло три года, и [я] изгнал из  сердца  думы  об  истинном  и
  ложном, а устам запретил говорить о полезном и вредном. Лишь  тогда
  удостоился [я] взгляда Старого Шана. Прошло пять лет,  и  в  сердце
  родились новые думы об истинном и ложном, устами по-новому заговорил
  о полезном и вредном. Лишь тогда [я] удостоился улыбки Старого Шана.
  Прошло семь лет, и, давая волю своему сердцу, [уже] не думал ни  об
  истинном, ни о ложном, давая волю своим  устам,  не  говорил  ни  о
  полезном, ни о вредном. Лишь тогда учитель  позвал  меня  и  усадил
  рядом с собой на циновке. Прошло девять лет, и как бы ни  принуждал
  [я] свое сердце думать, как бы ни принуждал свои уста говорить, уже
  не ведал, что для меня истинно, а что ложно,  что  полезно,  а  что
  вредно; не ведал, что для других истинно, а что ложно, что полезно,
  а что вредно. Перестал [отличать] внутреннее от внешнего.  И  тогда
  все [чувства] как бы слились в одно: зрение уподобилось слуху, слух
  --  обонянию,  обоняние  --  вкусу.  Мысль   сгустилась,   а   тело
  освободилось, кости и  мускулы  сплавились  воедино.  [Я]  перестал
  ощущать, на что опирается тело, на что ступает нога, о  чем  думает
  сердце, что таится в речах. Только  и  всего.  Тогда-то  в  законах
  природы [для меня] не осталось ничего скрытого.

0

68

Свет спросил у Hебытия:
      -- [Вы] учитель, существуете  или  не  существуете?  --  Hо  не
  получил ответа. Вгляделся пристально в его облик:  темное,  пустое.
  Целый день смотри на него -- не увидишь, слушай его -- не услышишь,
  трогай его -- не дотронешься.
      -- Совершенство! --  воскликнул  Свет.  --  Кто  мог  бы  [еще]
  достичь такого совершенства! Я способен быть [или] не быть,  но  не
  способен абсолютно не 6ыть. А Hебытие, как [оно] этого достигло?

0

69

В Чжэн был Колдун по имени Цзи Сянь. Точно бог,  узнавал  [он],
  кто родится, а кто умрет, кто будет жить, а кто погибнет. кого ждет
  счастье, а кого  беда,  кого  долголетне,  кого  ранняя  смерть,  и
  назначал [каждому] срок -- год, луну, декаду,  день.  Завидев  его,
  чжэнцы уступали дорогу.
      Лецзы встретился с Колдуном и подпал под его  чары.  Вернувшись
  же, обо всем рассказал учителю с Чаши-[горы]:
      --  Ваше  учение  я  считал  высшим,  а  теперь  познал   более
  совершенное.
      -- Я открывал тебе  внешнее,  еще  не  дошел  до  сущности,  --
  ответил учитель. - Как же тебе судить об учении? Если рядом с курами
  не будет петуха, откуда же возьмутся  цыплята?  Думая,  что  постиг
  учение и [можешь] состязаться с современниками,  [ты]  возгордился,
  поэтому он н прочел все на твоем лице. Приди-ка вместе [с ним] сюда,
  пусть на меня посмотрит.
      Hазавтра Лецзы явился  к  учителю  вместе  с  Колдуном.  [Когда
  они] вышли, [Колдун] сказал Лецзы:
      -- Увы! Твой  учитель  [скоро]  умрет,  не  проживет  н  десяти
  дней. Я видел странное -- пепел, залитый водой.
      Лецзы  вошел  к  учителю,  зарыдал  так,  что  слезами   оросил
  одежду, и передал ему [слова Колдуна].
      -- В тот раз я показался  ему  поверхностью  земли,  --  сказал
  учитель, -- без побегов,  без  движения.  Ему,  видимо,  почудилась
  какая-то преграда в источнике моей жизненной энергии. Приди-ка снова
  [с ним] сюда.
      Hазавтра Лецзы снова явился  с  Колдуном.  [Когда  они]  вышли,
  [Колдун] сказал Лецзы:
      -- Счастье, что твои учитель встретился со мной.  [Ему]  лучше,
  полностью появилась жизнь. Я заметил, что энергия  проникает  через
  преграду.
      Лецзы вошел к учителю и передал ему [все].
      -- Hа этот раз я показался ему в  виде  неба  и  земли,  [куда]
  нет доступа  [таким  понятиям,  как]  "имя"  [или]  "сущность".  Hо
  источник энергии исходил из пяток. Вот [ему] и почудилось, что  мне
  лучше. Приди-ка снова [с ним] сюда.
      Hа другой  лень  Лецзы  снова  явился  с  колдуном  к  учителю.
  [Когда они] вышли. [Колдун] сказал Лецзы:
      -- Твой учитель в тревоге. Трудно читать на его  лице.  Успокой
  [его], и [я] снова его навещу.
      Лецзы вошел к учителю и передал ему [все]. Учитель молвил:
      -- Hа этот раз он узрел во мне великую  пустоту  без  малейшего
  предзнаменования [чего-либо] н  принял  ее  за  признак  равновесия
  жизненных сил. Существует всего  девять  названий  глубин.  [Я  же]
  появился  в  трех:  [в  виде]  глубины  водоворота,  стоячей  воды,
  проточной воды. Приди-ка снова [с ним] сюда.
      Hа  другой  день  Лецзы  вместе  с  Колдуном  снова  явился   к
  учителю. Hе успел Колдун занять [свое] место, как  в  растерянности
  пошел прочь.
      -- Догони его, -- велел учитель.
      Лецзы побежал, не смог его догнать, вернулся и сказал:
      -- Hе догнал! [Он куда-то] исчез! Потерялся!
      -- Я показался ему зародышем, каким был  еще  до  появления  на
  свет. -- сказал учитель. -- Я предстал перед ним пустым,  покорным,
  свернувшимся в клубок. [Он] не понял, кто [я], какой [я], видел  то
  увядание, то стремительное течение. Вот и сбежал [от меня].
      Тут Лецзы  решил,  что  еще  и  не  начинал  учиться,  вернулся
  [домой] и три года не показывался. Готовил  пищу  для  своей  жены,
  свиней  кормил  будто  людей,  в  резьбе  и  полировке  вернулся  к
  безыскусственности. В [других]  делах  не  принимал  участия.  Лишь
  телесно, словно  ком  земли  возвышался  он  среди  мирской  суеты,
  замкнутый, целостный н поэтому [познал] истину до конца.

0

70

В начальной школе учительница сказала мальчикам:
- По крайней мере, раз в неделю вы должны делать доброе дело.
Один мальчик спросил:
- Пожалуйста, дайте нам примеры добрых дел. Мы не знаем, что такое доброе дело.
И она сказала:
- Например, слепая женщина хочет перейти дорогу; помогите ей перейти дорогу. Это доброе дело; это добродетельно.
На следующей неделе учительница спросила:
- Вспомнил ли кто-нибудь из вас, что я вам сказала?
Трое детей подняли руки. Она сказала:
- Это нехорошо - весь класс ничего не сделал. Но все же хорошо, что хотя бы трое мальчиков сделали что-то хорошее.
Она спросила первого:
- Что ты сделал?
- Точно то, что вы сказали, - сказал он: - Я увидел женщину, которая была слепая, и помог ей перейти дорогу.
Она сказала:
- Это очень хорошо. Бог тебя благословит.
Она спросила второго:
- А что ты сделал?
Он сказал:
- То же самое - слепая старая женщина, я помог ей перейти дорогу.
Учительница была немного озадачена - где они находят столько слепых женщин? Но это был большой город; может быть, в нем нашлось две. Она спросила третьего, и он сказал:
- Я сделал точно то же, что и они: помог старой слепой женщине перейти дорогу.
Учительница сказала:
- Но где вы нашли трех слепых женщин?
- Вы не понимаете, - сказали они, - это были не три слепые женщины, это была одна. И помочь ей перейти дорогу, было так трудно! Она била нас, кричала и вопила, потому что не хотела переходить. Но мы твердо намеревались совершить доброе дело, хотя вокруг собралась толпа, и люди кричали на нас. Но мы сказали: "Не волнуйтесь. Мы переводим ее на другую сторону".

0

71

Мулла Насреддин оказался единственным грамотным человеком в своем селении — представляете, каким грамотеем он был в таком случае! — поэтому все жители деревни просили писать за них письма. Однажды к нему пришел сосед с аналогичной просьбой. Насреддин отказался, заметив, что у него болит нога. “Но какое отношение к этому имеет твоя нога? Разве не рукой ты пишешь письма?” — удивился сосед.
“Неужели тебе не понятно, — возразил Насреддин. — Написанные мною письма могу читать только я. Поэтому мне приходится ходить по адресатам в дальние деревни, чтобы читать ваши послания. Я-то напишу, но кто же прочтет? Нога моя сильно болит, и пока я не смогу ходить, ничего писать не стану”.

0

72

Жена муллы Насреддина была больна, и ее прооперировали. Через несколько дней она вернулась домой из больницы, и я спросил у него:
- Как твоя жена? Оправилась ли она после операции?
Он сказал:
- Нет, она все еще говорит об этом.(3)

0

73

Маленький ребенок разговаривал с матерью, и мать сказала:
- Никогда не забывай, что нужно помогать другим.
И ребенок спросил:
- Что тогда будут делать другие?
Естественно, мать сказала:
- Они будут помогать другим.
Ребенок сказал:
- Кажется, это странная схема. Почему не помогать себе, вместо того, чтобы все сдвигать и напрасно усложнять?
(5)

0

74

Маленький Джоуи сидел на улице под деревом, когда услышал как его мать
кричит из дому:
"Джоуи, что ты делаешь?"
"Ничего, мам" ответил он.
"Нет, правда, Джоуи, что ты делаешь?
"Я сказал, я ничего не делаю".
"Не лги мне! Скажи мне, что ты делаешь!"
Тут Джоуи глубоко вздохнул, поднял камень и подбросил его на несколько
метров. "Я кидаю камни!" сказал он.
"Я так и думала, что ты это делаешь! Прекрати немедленно!"
"Ей богу!" сказал себе Джоуи. "Никто больше не даст тебе ничего не делать!"
(14)

0

75

Случилось так, что один человек сильно заболел. Его болезнь состояла в том, что он все время чувствовал, что его глаза готовы выпрыгнуть, и в ушах у него постоянно звенело. Постепенно это довело его до бешенства, потому что это продолжалось двадцать четыре часа в сутки... Он не мог спать, не мог работать, и он обратился к врачам.
Один врач посоветовал удалить аппендикс, и ему удалили аппендикс, но ничего не изменилось. Другой посоветовал вырвать все зубы. Ничего не изменилось, только человек этот сразу постарел — и все. Тогда кто-то еще посоветовал удалить ему гланды. Есть миллионы советчиков, и если вы станет всех их слушать, они убьют вас. И ему удалили гланды, но опять ничего не изменилось. Тогда он обратился к самому лучшему из известных ему врачей.
Врач осмотрел его и сказал: «Ничего нельзя сделать, потому что невозможно найти причину болезни. Вы проживете еще самое большее шесть месяцев. Я должен быть откровенен с вами, потому что все, что можно было сделать, уже сделано. Теперь ничего нельзя сделать».
Этот человек вышел из кабинета врача и подумал: «Если мне осталось жить только шесть месяцев, почему бы не прожить их хорошо?» Он был скуп, и никогда не жил хорошо; и вот он заказал самую новую и большую машину, купил прекрасное бунгало, заказал тридцать костюмов, он распорядился даже, чтобы рубашки ему шили по мерке.
Он пришел к портному, тот измерил его и сказал: «Рукава — тридцать шесть, ворот — шестнадцать».
Этот человек возразил: «Нет, пятнадцать, я всегда ношу пятнадцать!» Портной снова измерил его и сказал: «Шестнадцать!» Он сказал: «Но я всегда носил пятнадцать!» Портной сказал: «Ладно, как хотите, но я скажу вам — у вас будут вылезать глаза и звенеть в ушах!»
(30)

0

76

История от ОШО

У одного человека была тысяча овец, и он был в постоянном беспокойстве, потому что овцы уходили от стада, терялись и становились жертвой диких зверей. Тогда он попросил совета у мудреца, и тот посоветовал ему завести сторожевых собак. И хозяин завел сотню собак, чтобы они следили за овцами. Они не давали овцам покидать стадо, и если какая-нибудь овца пыталась уйти, они убивали ее. Но постепенно они настолько привыкли к убийству, что стали убивать овец без всякого повода — они стали опасными. Тогда хозяин снова пришел к мудрецу и сказал: «Это стало опасным, защитники стали убийцами». Так всегда получается — посмотрите на своих политиков: они — защитники, сторожевые собаки, но как только к ним приходит власть, они начинают убивать.
Тогда мудрец ответил: «Теперь есть только один выход; я пойду сам». Он пришел и загипнотизировал всех овец, и сказал им: «Вы не спите, вы бодрствуете, вы внимательны, вы совершенно свободны. Никто не хозяин вам».
И с тех пор овцы оставались в загипнотизированном состоянии, и никуда не уходили. Они не старались сбежать, ведь это не тюрьма, и все они верили, что они — сами себе хозяева, сами себе господа. Даже если хозяин убивал какую-нибудь овцу, они думали: «Это ее судьба, а не моя. У меня есть бессмертная душа, и я — совершенно свободна, так что незачем опасаться». Теперь отпала надобность в собаках, и хозяин перестал беспокоиться, потому что овцы были загипнотизированы.
(34)

0

77

История от ОШО

Я слышал об одном пьянице, который шел по улице, очень большой и широкой. Он спросил у прохожего: «Где другая сторона этой улицы?» Она была так широка, а уже опускалась ночь, свет угасал, а он был совершенно пьян. Он уже ничего не видел, вот он и спросил: «Где другая сторона?» Прохожий был с ним любезен и помог ему перейти на другую сторону.
Когда он оказался на другой стороне, он снова спросил у другого прохожего: «Где другая сторона?» Человек попытался отвести его на другую сторону. Пьяница встал там и сказал: «Подожди! Ну что здесь за люди! Я был там и спросил: где другая сторона? Они перевели меня сюда, и теперь я спрашиваю: где другая сторона? Теперь они говорят, что она – там! И ты переводишь меня снова на ту сторону. Что здесь за люди? Где другая сторона?»
(40)

0

78

История от ОШО

Я слышал, что жена одного полковника была очень расстроена, потому что когда полковник спал на левом боку, он храпел. И для нее это было невыносимо, так как это был необычный храп — полковничий храп. Это было нечто вроде рычания, так что спать было невозможно. Но когда он спал на правом боку, он не храпел. Вот она и пошла к психоаналитику и спросила об этом. Он сказал: «Это просто. Когда он храпит, переворачивайте его на правый бок».
Она сказала: «Это трудно! Он тяжелый человек, и потом, он сердится. Если я его трясу и бужу, он начинает сердиться; и это случается так много раз за ночь, что вся моя ночь уйдет на это». Психоаналитик сказал: «Не беспокойтесь, просто шепните ему на ухо: «Напра-во! — и это сработает»…
(41)

0

79

История от ОШО

Я слышал, что один священник приехал в незнакомый город. Такси бастовали, а ему нужно было добраться до церкви, потому что он должен был произнести проповедь этим вечером. Вот он и спросил маленького мальчика, где церковь. И мальчик отвел его туда. Когда они пришли к церкви, он поблагодарил мальчика и сказал ему: «Я очень тебе благодарен за то, что ты помог мне — ты не только показал, ты и привел меня. Если ты вообще интересуешься знанием, где находится Бог, приходи этим вечером на мою проповедь. Я буду говорить о пути нахождения Божественного».
Мальчик засмеялся и сказал: «Ты не знаешь пути к церкви, как ты можешь знать путь к Божественному? Я не приду».
(42)

+1

80

Вот причька хорошая:


Жил был король ...

Жил да был любимый король в своем замке на высоком холме, посреди своих владений. Он был так популярен, что люди из близлежащего города присылали ему подарки каждый день, а его день рождения был всеобщим праздником по всему королевству. Подданные любили его за его знаменитую мудрость и справедливые суждения.
Однажды в городе произошла трагедия. Система городского водоснабжения загрязнилась, и все мужчины, женщины, старики и дети сошли с ума. Только король, у которого был отдельный родник, избежал этой участи.
Вскоре после трагедии, горожане стали поговаривать о том, как «странно» ведет себя их король, что его суждения были несправедливыми, а от мудрости не осталось и следа. Многие даже говорили о том, что король безумствует. Его популярность быстро исчезала. Люди уже не приносили ему подарков и не праздновали его дней рождения.
Король остался совсем один на своем высоком холме. Однажды он решился оправиться в город. Был жаркий день, и он напился из городского фонтана.
Той же ночью в городе состоялся великий праздник. Люди радовались: к их любимому королю «вернулся ум».

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC