Просто форум - йога, философия, эзотерика...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Притчи, истории

Сообщений 221 страница 240 из 354

221

Волшебное копье

Один из Следующих По Пути Истины, проходя через город, решил дать представление на базарной площади, чтобы заработать себе на пропитание на ближайшие несколько лет.

Прикрепив к дорожному посоху нож вместо наконечника, странник сделал самодельное копье и стал показывать всевозможные трюки. Вскоре вокруг него собралась большая толпа, а кто-то из местных удальцов даже попробовал посостязаться со странником в воинских умениях, но как бы они на него ни нападали, с оружием или без, он легко побеждал их, удерживая древко копья лишь тремя пальцами и награждая атакующих обидными тумаками, а то и щекоча или ударяя их острием.

Когда же день стал близиться к вечеру, и странник решил закончить свое представление, из толпы зрителей вышел юноша и обратился к нему с такими словами:
— Воистину тебе нет равных в умении обращаться с копьем, а я давно ищу Учителя, который бы согласился преподать мне это искусство.

Юноша был из богатой семьи, и об этом лучше всяких слов говорили его красивая одежда и гордый облик. Ожидая решения собеседника, он проявлял явные признаки нетерпения и не смог скрыть искру высокомерия, мелькнувшую невзначай в его прищуренных глазах.

Видя, что странник медлит с ответом, юноша поспешил продолжить свою речь, пообещав тому хорошую плату за обучение, и предложил ночлег в своем доме вместе со слугами.

Странник не желал наживать себе могущественных врагов, но очень хотел продолжить путешествие. Поэтому он сказал юноше:

— Я ничтожный человек, а не великий мастер, а все, что ты видел — лишь проявление могущества волшебной силы этого копья, — он указал на посох с прикрепленным к нему ножом и продолжил:

— Все, чему я обучен — это умение прислуживать ему. Загоревшиеся в глазах у юноши алчные огоньки выдали его желание завладеть волшебным копьем.

Пренебрежительным тоном, в котором не осталось и тени почтения к страннику, юноша сказал:

— Мой отец купит у тебя копье, и ты получишь за него все, что пожелаешь. Если же ты воспротивишься этому, то копье отберут у тебя силой.

Улыбнувшись, странник ответил:

— Не я владелец копья, а оно — мой властелин. Его нельзя ни купить, ни украсть, ни отобрать силой. К нему только можно пойти в услужение и научиться исполнять его прихоти.

— Так вот почему у этого копья такой невзрачный вид, — воскликнул юноша. — Волшебная сила не хочет привлекать к себе внимание непосвященных. Научи же меня оказывать ему почести и выполнять его приказания.

— Если желаешь научиться служить ему и пользоваться его покровительством, — ответил странник, — тпридется тебе сначала заплатить за место чиновника при копье, обучение и содержание за год вперед, а затем отправиться в путешествие к святым горам вслед за копьем, ибо туда оно как раз и направляется.

К вечеру того же дня все было улажено, и странник с юношей и копьем двинулись в путь…

Шли дни, менялись времена года, и юноша из своевольного, изнеженного и капризного подростка превратился в могучего воина.

Однажды, когда спутники взошли на высокий перевал, странник бросил копье в глубокое ущелье и с трудом удержал юношу, который чуть не прыгнул за ним вниз.

— Ты постиг высокое мастерство, но не познал корней жизни, — обратился мудрый странник к своему молодому другу. — Ни одна вещь на свете не стоит того, чтобы рисковать из-за нее жизнью. Что же касается волшебной силы копья, то пока ты учился управлять им, предугадывая его желания, она вся перешла в тебя.

После этих слов на юношу снизошло прозрение.

— О, Великий, — обратился он к мудрецу, — возьми меня в ученики и назначь плату за обучение.

— За истинное знание не берут мзды, ибо ты и так отдаешь ему жизнь, — сказал странник.

— Почему же ты тогда при нашей встрече потребовал плату? — спросил юноша.

— Люди не ценят того, что им достается даром, и мерой всех достоинств сделали золото. Но истинные ценности всегда с тобой и вокруг тебя. Это ты сам, воздух, которым ты дышишь, земля, на которой ты стоишь, пища, что утоляет твой голод и жажду и одежда, что согревает тебя. Никакие другие богатства с ними не сравнятся.

Однако ты никогда не пошел бы со мной в день нашей встречи, если бы я рассказал тебе об этом. Люди мира больше всего ценят власть, и ты тоже был таким. Но я увидел в тебе жажду истины, и стал учить тебя любить жизнь. В день нашей встречи я взял тебя в ученики, но ты узнал об этом только сейчас.

Странник улыбнулся, взглянув на ученика, и пошел своей дорогой…

0

222

Колесо Счастья

В одном городе (не все равно ли каком, может быть даже в твоем), в Парке Отдыха с каруселями и качелями, с музыкой и разноцветными воздушными шарами, и, обязательно, с мороженым в стаканчике или на палочке, кому как больше нравится, появился новый аттракцион - Волшебное Колесо Счастья.
Очередь на аттракцион выстраивалась с самого утра и не исчезала до самого вечера. Только колокольчик, извещавший о закрытии парка, заставлял людей разойтись. Чтобы назавтра опять собрать здесь.
Люди стояли возбужденные, нервно перетаптывались на месте, пытаясь узнать, что же там будет, на Волшебном Колесе Счастья. Но никто не знал. В очереди не было людей, прокатившихся на колесе.
"О, наверное, счастье такое большое, что его хватает надолго, если люди больше не приходят сюда", - думали ожидающие. А очередь продвигалась так медленно.
Билеты на аттракцион продавал старик. Он был серьезным и молчаливым. На вопросы:
-Ну, как там, на Колесе Счастья?
Всегда отвечал:
-Каждому - свое.
И этим еще больше разжигал любопытство и желание поскорей попасть на атракцион.
Разные люди стояли в очереди: и дети, и взрослые, и мужчины, и женщины.
Вот - мальчик. Он хочет получить новый велосипед. А этой молодой девушке нужна любовь. Старушка мечтает о том, чтобы приехал сын. Толстяку нужны деньги. Еще больше, хотя и так у него предостаточно. Молодая мама желает здоровья своему вечно болеющему ребенку. Ученый грезит о научном открытии, которое перевернет мир. Парню нужна хорошая работа. А усталая женщина думает о том, чтобы муж перестал пить и наконец-то начал зарабатывать деньги. Мужчина - о победе любимой футбольной команды. Девчонка - о новом платье к выпускному балу.
Все надеются получить свое счастье. Ведь не зря они готовы заплатить большие деньги за возможность прокатиться на Колесе.
А старик, умудренный годами, убеленный сединами, отрывал билетики и думал:
"Странные люди. Стоят в очереди за счастьем, не догадываясь, что оно может ждать их за углом. А что Колесо? Колесо оно и есть колесо. За подъемом обязательно будет спуск. Побывавшему наверху блаженства страшно опускаться вниз. Ведь никто не знает, что там его ждет".
Вот поэтому в очереди нет тех, кто уже прокатился на Колесе Счастья. И вот поэтому мудрый старик сам никогда не сядет на этот аттракцион.

0

223

Арбуз

В одном городе жил старец, знаменитый своей мудростью, почтенного возраста, но очень бедный. Однажды царь услышал о мудрости этого старца и сообщил ему, что желает посетить его в его доме и послушать его слова.

— Чем же мы будем угощать царя? — спросила его жена. — У нас дома почти ничего нет!

— Принесёшь то, что у тебя есть, и сделаешь так, как я тебе скажу, — ответил старец.

Когда царь пришёл, жена старца принесла арбуз. Хозяин взял арбуз в руку, ощупал его пальцами и сказал жене:

— Есть арбуз лучше этого. Пойди и принеси его.

Жена унесла арбуз, потом вернулась, и в руках у неё был снова арбуз. Старец и его ощупал и сказал ей унести этот и принести другой. Жена ничего не ответила и сразу сделала, как он сказал. На этот раз муж остался доволен. Он разрезал арбуз и подал царю угощение. После беседы со старцем царь вернулся к себе во дворец весёлый и довольный гостеприимством, которое проявил старец. Он и не знал, что в доме у старца был всего один арбуз…

0

224

Притча о женщине
Вольный перевод

Однажды сидела швея на берегу реки и шила, и обронила наперсток в реку. Заплакала швея горькими слезами. Появился перед ней Господь и спросил:
- О чем плачешь, женщина?
- О, мой наперсток упал в воду, а я только шитьем могу зарабатывать и поддерживать мою семью!
Тогда Господь достал из воды золотой наперсток с сапфирами.
- Это твой?
- Нет.
Тогда достал он золотой наперсток с рубинами.
-Это твой?
-Нет.

Тогда достал он простенький кожаный наперсток
-Это твой?
- Да, мой.

Господь оценил честность женщины и подарил ей все три наперстка.
Несколько лет спустя эта же швея гуляла у реки с мужем, и вдруг муж упал в реку и не появился на поверхности воды. Заплакала женщина, и вновь явился Господь и решил помочь ей. Извлек он из воды Джорджа Клуни.
-Это твой муж?
- Да, - ответила швея.
- Ты солгала! – рассердился Господь.
- Да, я солгала, - заплакала женщина.- Прости меня, и выслушай. Если бы я сказала «нет», ты бы вытащил из воды Брэда Пита. Если бы я вновь сказала «нет», ты бы извлек моего мужа. А потом, услышав мой честный ответ, подарил бы мне всех троих! Но я уже не в том возрасте, да и здоровье не позволяет жить с тремя мужьями! Только поэтому я ответила «да» на Клуни!
И Господь оставил ей Джорджа Клуни.

Мораль сей истории такова : если женщина лжет, то только по уважительной причине и только во имя хорошей цели и в интересах других.

0

225

Прислали на мэйле. Кусок откуда-то...

"ПЕРЕВАРЕННЫЕ" истины......
Ты можешь простить предательство?-Да, могу!Потому что предательство часто идет от незнания, а не от злого умысла.
-Ты можешь простить измену?
_-Да ,и измену тоже! Потому что изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить и выбрать лучшее.
-Ты можешь простить ложь?-Ложь меньшее из зол глупышка,потому что часто бывает от безисходности из
осознания собственной вины или из не желания делать больно.
-Я так не думаю бывают ведь просто лживые люди.
-Конечно бывают, но они не имеют ни малейшего отношения ко мне, потому что не умеют любить.
-А что еще ты можешь простить?
-Я могу простить злость так как она кратковременна.

0

226

Однажды раввин Хаим стоял у окна и смотрел на улицу. Увидев прохожего, он постучал в окно и сделал ему знак войти в дом. Когда тот вошёл в комнату, раввин Хаим спросил:

— Скажи мне, если ты найдёшь кошелёк с золотыми, вернёшь ли ты его хозяину?

— Раввин, — ответил тот, — если бы я знал, кто хозяин, я бы вернул кошелёк, не колеблясь ни минуты.

— Ты дурак, — сказал раввин из Занса.

Затем он вернулся к окну, позвал другого прохожего и задал ему тот же вопрос.

— Я не такой дурак, чтобы отдавать кошелёк с деньгами, который я нашёл, — ответил тот.

— Ты нехороший, — сказал раввин из Занса и позвал третьего.

Тот ответил на вопрос так:

— Раввин, откуда мне знать, каким я буду, когда найду кошелёк, и удастся ли мне оградить себя от злой воли? Может быть, она возобладает надо мной, и я присвою себе то, что принадлежит другому. Но, может быть, Бог, Он благословен, поможет мне справиться, и я верну то, что нашёл, законному владельцу!

— Это хорошие слова! — воскликнул раввин — ты истинный мудрец.

0

227

Один старый и очень мудрый китайский человек сказал своему другу:

- Рассмотри комнату, в которой мы находимся получше, и постарайся запомнить вещи коричневого цвета. - В комнате было много чего коричневого, и друг быстро справился с этой задачей. Но мудрый китаец ему задал следующий вопрос:

- Закрой-ка глаза свои и перечисли все вещи... синего цвета! - Друг растерялся и возмутился: «Я ничего синего не заметил, ведь я запоминал по твоей указке только вещи коричневого цвета!»

На что мудрый человек ответил ему: «Открой глаза, осмотрись — ведь в комнате очень много вещей синего цвета.» И это было чистой правдой. Тогда мудрый китаец продолжил: «Этим примером, я хотел тебе показать правду жизни: если ты ищешь в комнате вещи только коричневого цвета, а в жизни — только плохое, то ты и будешь видеть только их, замечать исключительно их, и только они будут тебе запоминаться и участвовать в твоей жизни.

Запомни: если ты ищешь, плохое, то ты обязательно его найдешь и никогда не заметишь ничего хорошего.

Поэтому если всю жизнь ты будешь ждать и морально готовиться к худшему — то оно обязательно произойдет с тобой, ты никогда не будешь разочарован в своих страхах и опасениях, но всего будешь находить им новые и новые подтверждения. Но если ты будешь надеяться и готовиться к лучшему, то ты не будешь притягивать плохое в свою жизнь, а просто рискуешь всего лишь иногда быть разочарованным — жизнь невозможна без разочарований.

Ожидая худшее, ты упускаешь из жизни все то хорошее, что в ней на самом деле есть. Если ожидаешь плохого, то ты его и получаешь. И наоборот. Можно приобрести такую силу духа, благодаря которой любая стрессовая, критическая ситуация в жизни будет иметь и положительные стороны.»

+1

228

Женщина едет раздраженная в троллейбусе и думает:
"Пассажиры, хамы и грубияны. Муж пьяная скотина. Дети садисты и хулиганы. А я такая бедная и несчастная..."

За спиной у нее стоит ангел-хранитель с блокнотиком и все записывает по пунктикам:
1.Пасажиры - хамы и грубияны.
2. Муж - пьяная скотина...
и т.д.
Потом прочитал и задумался: "Боже, и зачем это ей все нужно? Но раз нужно, надо исполнять..."

0

229

Три сита Сократа. Притча.

Один человек пришел к Сократу и спросил:
- А знаешь, что мне сказал банщик о твоём друге?
- Подожди, - остановил его Сократ.- Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
- Три сита?
- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?
- Нет. Просто я слышал....
- Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
- Нууу... нет.
-Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то , в
чём нет доброты, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
- Нет, в этом нет теперь необходимости.
- Итак, - заключил Сократ, - ты видишь, в том, что ты хочешь сказать, нет
ни доброты, ни пользы, ни правды. Зачем тогда говорить?

0

230

Сколько листьев в руке?

Однажды, когда Будда сидел под деревом, к нему пришёл великий философ. Будда был тогда
уже очень старым, и в течение нескольких месяцев он должен был уйти.

Великий философ спросил у Будды: «Сказали ли вы уже всё, что знали?»

Будда взял в руку несколько сухих листьев и спросил философа: «Как вы
думаете, сколько листьев у меня в руке? Больше ли их, чем сухих листьев
в этом лесу?»

Весь лес был полон сухих листьев; ветер дул
повсюду, и сухие листья создавали много шума и много музыки. Философ
посмотрел и сказал: «Что за вопрос вы задаёте? Как вы можете иметь
больше листьев в руке? у вас их несколько, самое большое — дюжина, а в
лесу их — миллионы». И Будда ответил: «То, что я сказал, это только
несколько листьев в моей руке. А то, что я не сказал, это все сухие
листья в этом лесу».

Философ воскликнул: «Тогда ещё один
вопрос! Почему вы не сказали всего этого?» Будда ответил: «Потому что
это не поможет Вам. Даже если бы я хотел сказать это, оно не может быть
сказано. Вы должны пережить и тогда узнаете это. Оно идёт через
переживание, через существование».
/Притчи человечества /

0

231

ЛУЧШАЯ МОЛИТВА В МИРЕ

Бог Вишну сказал как-то своему последователю:

-Знаю о твоих бесконечных просьбах. Я решил исполнить три твоих желания.
Подумай хорошенько перед тем, как выбрать их, но никогда больше не
проси меня ни о чем.

Обрадованный человек не стал терять времени.

-Вот мое первое желание, - сказал он. - Хочу, чтобы моя жена умерла и я мог жениться на красотке.

Его желание незамедлительно исполнилось. Но
когда друзья и родственники собрались на кладбище и стали вспоминать
все достоинства его жены, он понял, что поспешил со своим решением и
попросил Бога вернуть ее обратно. Таким образом, у него
осталось только одно желание. Человек твердо решил, что на этот раз он
будет тщательно думать, потому что исправить ошибку уже не сможет. Он
стал спрашивать у всех совета. Кто-то предложил ему попросить себе
бессмертия.

- Но зачем тебе бессмертие,
если здоровье плохое? - говорили другие. - А здоровье зачем, если нет
денег? А деньги, если нет друзей?

Прошли годы, но человек так и не принял решения: бессмертие или здоровье,
богатство или сила, впасть или любовь. В конце концов он сказал Богу:

- Подскажи мне, Господи, о чем тебя попросить.

Бог рассмеялся, увидев, что человек находится в затруднительном положении, и сказал:

- Попроси себе удовлетворения независимо от того, что ты получаешь.
/из книги Энтони ди Мелло/

0

232

Разные люди. Притча.

Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться. Естественно, на свою тяжелую
жизнь. Попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и
другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются!
Учитель молча поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он кинул
деревянную чурку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый –
раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул то, что кинул,
из воды. -Что изменилось? – спросил Учитель. Ничего… – ответил
Ученик.
Учитель молча кивнул и поставил эти четыре котелка с водой
на огонь. Когда вода закипела, он снова кинул в один деревянную чурку,
в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна
кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в
чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.
-Что изменилось? – опять спросил Учитель.
-То, что должно было случиться.
Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зёрна кофе
растворились в кипятке, – ответил Ученик.
-Это лишь поверхностный
взгляд на вещи, – ответил Учитель. Посмотри внимательнее. Морковка
разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже
внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась.
Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не
страшны удары, от которых раньше оно… вытекало из своей скорлупы. Кофе
окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат.
-Вода – это наша жизнь. Огонь – это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка,
дерево, яйцо и кофе – это типы людей . Они все в тяжелые моменты жизни
меняются по-разному.
1. Человек-морковь. Таких почти половина из всех. Эти
люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных
передряг они становится мягкими и скользкими. Они опускают руки, винят
во
всем либо других, либо непреодолимые внешние обстоятельства. Чуть
придавило и… они уже в панике, психологически раздавлены. Такие
"морковки", как правило, легко становятся жертвам моды, хотят, чтобы
"всё было у них, как у людей", именно на них делают свои состояния
удачливые торговцы, политики и… .
2. Человек-дерево.
Таких немного меньше чем первых. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых
жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны
и цельны, что ли. Именно такие люди показывают всем, что и тяжелые
жизненные обстоятельства – всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда
наступает белая.
3. Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды
закаляют, делают крепче! Таких людей мало. Именно такие
люди в обычной жизни – никто, а в тяжелые времена они вдруг "твердеют"
и упорно преодолевают внешние обстоятельства.
4. -А как же кофе? – воскликнул Ученик.
-О – это самое интересное! Зерна кофе под
воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в
окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и
бодрящий напиток! – ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая
ароматный кофе из чашки.
-Есть особые люди. Их единицы не из каждой сотни. Они не
столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько
изменяют сами жизненные обстоятельства, меняют устоявшиеся старые отжившие идеи, изменяя или заменяя их в нечто
прекрасное, извлекая пользу из неблагоприятной ситуации и
изменяя
жизнь всех людей вокруг: друзьям в лучшую сторону, врагам и
безответственным в ... как всегда все должно быть в меру ... иногда для
них это означает: действовать на пределе, на том пределе, который могут
выдержать их друзья, или настоящие лучшие друзья. а это ... они уважают
ответственных людей, людей, ценящих Истину, уважающих права других,
потому-что сами такие.

+1

233

Где всё это начинается
Суфийская притча

Некий суфийский Мастер прогуливался со своим учеником по
деревенской дороге.

Ученик сказал:

— Я знаю: лучшим днём в моей жизни был день, когда я решил отыскать
вас и открыл, что с помощью вашего Присутствия могу найти себя.

Суфий возразил:

— Решение — будь оно за или против чего-либо — вещь, которую ты не
можешь знать, пока не узнаешь доподлинно. Покуда ты думаешь, что
знаешь его, у тебя нет возможности его узнать.

Ученик произнёс:

— Смысл того, что вы говорите, от меня скрыт, утверждение ваше
темно и намерение завуалировано. Я не в состоянии постичь этого.

Мастер промолвил:

— Буквально через несколько минут ты увидишь нечто, показывающее
настоящую цену и решений, и того, кто их принимает.

Вскоре они подошли к лугу, на котором крестьянин занимался тем, что
бросал палку собаке.

Суфий сказал:

— Я сосчитаю до пяти, и он бросит собаке сразу три палки.

И точно: как только он произнёс «пять», человек сломал три ветки и
швырнул их собаке, хотя суфий с учеником находились там, где он не мог
их слышать, равно как и видеть.

Затем суфий промолвил:

— Я скажу «три», и он сядет.

И как только он досчитал до трёх, человек действительно внезапно
сел на землю. Теперь уже ученик, преисполнившись изумления,
спросил:

— А нельзя воздействовать на него так, чтобы он поднял руки
вверх?

Суфий кивнул, и через секунду они уже наблюдали, как человек воздел
руки к небу.

Ученик был глубоко поражён. Однако суфий сказал:

— Давай-ка подойдём и поговорим с ним.

Когда они приблизились к работнику и приветствовали его, суфий
обратился к нему со словами:

— Скажи, почему ты велел собаке принести три палки вместо
одной?

Крестьянин ответил:

— Я решил проверить: сможет ли она проследить за полётом более чем
одной палки.

— Значит, это было твоё собственное решение?

— Да, — ответил человек. — Никто не велел мне этого делать.

— А почему, — спросил суфий, — ты вдруг сел?

— Я решил, что мне стоило бы отдохнуть.

— Кто-нибудь посоветовал тебе это?

— Здесь не было никого, кто мог бы мне это предложить.

— Ну а когда ты поднял руки вверх, почему ты это сделал?

— Я решил, что просто так сидеть на земле было бы с моей стороны
проявлением лени, и почувствовал, что простиранием рук к небесам я
докажу, что более работаю, нежели отдыхаю. То есть, что побуждение
преодолеть лень возобладало во мне над ленью.

— Было ли это решение твоим собственным и ничьим больше?

— Здесь поистине не было никого, кто бы мог принять его за меня. И,
кроме того, разве оно не вытекало из моих предыдущих действий?

Тогда суфий повернулся к ученику и произнёс:

— Непосредственно перед этим опытом ты говорил мне, что рад, что
принял определённые решения, такие, к примеру, как разыскать меня.

Ученик безмолвствовал. Но заговорил работник. Он сказал:

— Знаю я вас, дервишей. Ты стараешься произвести впечатление на
этого незадачливого юношу своими возможностями. Да только все эти ваши
особые силы — не более чем мошенничество.

0

234

Тщеславие

Один древний подвижник высокой духовной жизни – Нистерой Великий – ходил как-то по пустыне с одним братом. Увидали они дракона в пустыне и побежали. Убежав достаточно далеко и отдышавшись, брат говорит Нистерою:
– Выходит, и ты, отец, боишься?
Старец отвечал:
– Нет, сын, я не боюсь. Но не бежать мне было нельзя – иначе я не убежал бы от страшной опасности – духа тщеславия.

Бывает хуже

В одном собрании заспорили, что на свете для человека хуже всего. Кто говорил — болезни, кто говорил — смерть, кто говорил — бедность… Много всякого было сказано. Спросили у Насреддина:

— А ты, Молла, что думаешь?

— Плохо, когда не сбывается то, чего хочешь, — ответил Насреддин. — Но куда хуже, когда сбывается то, чего не хочешь, — подумав, добавил он.

0

235

Боже, ты меня не понял

Крестьянин шёл в гору, с трудом неся на себе тяжёлую ношу, и жаловался:

— Боже, или ты облегчи мою ношу, или отними у меня душу и избавь от этой муки.

В это время один купец, осёл которого сдох в пути, снял с осла палантин и заставил крестьянина его нести. Крестьянин вынужден был нести и свою ношу, и палантин.

— Боже, видно, я не смог убедить тебя в моей тяжкой участи; а может, ты не понял меня, — сказал крестьянин.

+1

236

Ужин у Волшебника"

Жил некогда волшебник, который построил себе дом на краю большой и богатой деревни.
Он пригласил всех жителей деревни на ужин. "Прежде чем мы поедим," - сказал он, - "я хотел бы вас поразвлечь."
Маг показал первоклассное шоу с кроликами из шляпы, флагами, появляющимися ниоткуда, и удивительными превращениями вещей. Жители деревни были в восторге.
Тогда Маг спросил: "Хотите теперь поесть или еще поразвлечься?"
Жители были единодушны: они никогда еще не видели таких изумительных фокусов.
Тогда Маг превратился в голубя, затем в ястреба, а затем в дракона. Зрители были на пике восторга.
Он спросил их снова, и они хотели больше. Они получили, чего хотели.
Затем он спросил, хотят ли они есть, и они хотели.
Тогда волшебник заставил их думать, что они едят, при помощи волшебных трюков отвлекая их внимание.
Воображаемый пир и развлечения продолжались всю ночь. Когда взошло солнце, некоторые сказали: "Нам пора идти на работу"
Тогда волшебник внушил им, что они пошли на работу, работали и снова вернулись к нему. Так происходило всегда, когда кто-то из них говорил, что ему надо куда-то идти и что-то делать.
Наконец он прибрал к рукам всех жителей, и они работали только на него, хотя думали, что живут обычной жизнью. Когда они выказывали недовольство, он внушал им, что они у него дома, на ужине, и они успокаивались.
Что же случилось с Магом и жителями, в конце концов?
Я не могу вам сказать, потому что все что я описал, продолжается по сей день.
Желаю счастья!

+1

237

Притча о слепцах и прорицателях

В один день к Мастеру пришли ученики и спросили:
- Учитель, можем ли мы обратится к гадателю или астрологу, чтоб узнать, что ждет нас в будущем?
Мастер закрыл глаза и, подумав, произнес:
- Разве я знаю, что вы можете? Судьба человека - всегда непроглядная тьма, где видным становится только пройденный отрезок. Мечтающий узнать будущее у гадалок, астрологов, толкователей снов и прорицателей, подобен человеку, с таким вниманием вглядывающемуся во тьму, что перед глазами у него появляются искры, вспышки и видения. Так, что ему уже кажется, будто он начал видеть. Такой упадет скорее.
- Что же далеть? Оставаться слепыми?
- Лучше быть слепыми и учиться ходить во тьме, подобно им, чем, начав считать себя зрячими, особено с чужих слов назвавшихся видящими, прекратить ощупывать путь и упасть в пропасть. Смотрите внутрь себя - вот где вам нужно зрение. Научитесь принимать жизнь такой, какая она есть, а не как бы вам хотелось. Красивые слова о свете и прозрении из других уроков не заменят вам умения находить верную дорогу единственно доступным путем.
- Каков же этот путь, учитель?
- Делать каждый шаг после предыдущего, осознавая, что он самый важный и последний, а впереди еще 10 000 таких же.
- Во тьме?
- По дороге.
- Но ведь предсказанное часто сбывается! - Удивлялись ученики.
- Чем больше предсказать - тем больше сбудется, чем туманнее предсказать - тем яснее исполнится, чем больше поверить - тем точнее проложить себе тропинку по вере. Не смотрите в несуществующее - не разглядите реальное. Не стремитесь прозреть - станете хуже слепцов. Оставайтесь слепцами, осознавая путь и не обращая внимания на слова "свет" и "тьма" - и вы прозреете.
- Ты точно знаешь, что предсказать будущее невозможно? - Не отставали ученики.
Мастер рассмеялся.
- Нет, я просто совершенно точно не знаю, что возможно.

0

238

Притча об Орле

Однажды, гуляя по лесу, один человек нашел орленка. Он взял его домой и оставил жить в сарае, приучив есть корм для цыплят и
вести себя так же, как они.

В один из дней к хозяину пришел натуралист, который хотел узнать, как орел, царь птиц, может жить в сарае вместе с цыплятами.
«Я кормил его тем же, чем и цыплят, и приучил его быть цыпленком, он никогда не научится летать, — объяснил хозяин. — Он перестал быть орлом и ведет себя, как настоящий цыпленок».
«Тем не менее, — настаивал натуралист, — у него сердце орла, и он может научиться летать».

Осторожно взяв орленка на руки, он сказал: «Ты создан для неба, а не для земли. Расправь свои крылья и лети».
Орленок, однако, был смущен; он не знал, кто он, и, посмотрев на цыплят, клюющих свой корм, спрыгнул вниз, чтобы снова присоединиться к ним.

На следующий день натуралист взял орла на руки и поднялся с ним на крышу дома. «Ты орел, — снова убеждал он его. — Расправь крылья и лети». Но орленок был напуган своим неизвестным Я и новым миром, простиравшимся перед ним, поэтому он снова спрыгнул вниз и отправился к цыплятам.

На третий день рано утром натуралист принес орла на высокую гору. Он встал лицом к солнцу, поднял царя птиц высоко над собой и, подбадривая его, сказал: «Ты орел. Ты создан для неба. Расправь свои крылья и лети».
Орел посмотрел вокруг. До сих пор он никогда не летал. И вдруг случилось то, чего так долго ждал от него натуралист: орел стал медленно расправлять крылья и, издав торжествующий крик, он наконец воспарил под облака и улетел.

Возможно, орел до сих пор с грустью вспоминает цыплят и даже иногда навещает свой сарай. Но каждому ясно, что он никогда не вернется к прежней жизни. Он был орлом, хотя его содержали и воспитывали, как цыпленка.

0

239

СПРАВЕДЛИВАЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ.

Один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу: « Чем провинился перед тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь?!» И вдруг человек услышал: « Кое – что я предпринял – послал ему на встречу тебя».

0

240

В одном государстве принц сошёл с ума, он вообразил себя петухом. Прыгал по
дворцу
голышом и кукарекал. Многие врачи пытались привести его в чувство, но у них
ничего
не получилось. Наконец нашёлся один мудрец, который взялся вылечить принца.
К
удивлению придворных, мудрец сам разделся догола, сел рядом с принцем и
закукарекал.
-Ты чего?- спросил принц.
-Я тоже петух,- представился мудрец.- Такой же, как ты. Разве не похож?
Принц посмотрел на себя, на мудреца, и согласился, что они очень похожи,
почти
одинаковы. Стали сидеть принц и мудрец рядом, кукарекать вместе, клевать
пшено
из одной бадьи. Посидели они так некоторое время, потом мудрец взял своё
платье
и оделся.
-Ты что делаешь?- возмутился принц.- Разве ты не петух, такой же, как я?!
-Конечно, петух,- согласился мудрец.- Ну и что с того? Разве петух
перестанет
быть петухом, если надеть на него платье?
-Не перестанет,- поразмыслив, ответил принц.
-Попробуй и ты одеться, сам увидишь, что ты останешься точно таким же,
только
одетым.
Принц тоже оделся и нашёл, что так ему гораздо удобнее и теплее.
Стали два одетых петуха сидеть рядом, клевать из одной бадьи. Через
некоторое
время мудрец позвал слуг и велел принести нормальную еду.
-Ты с ума сошёл?- закричал на него принц.- Мы же петухи!
-Ну и что?- возразил мудрец.- Разве мы станем людьми оттого, что будем есть
человеческую
пищу? Чем петуха ни корми, он всё-равно останется петухом, разве не так?
Принц подумал и согласился, что так.
Принесли еду, поставили на стол, мудрец встал с пола и уселся на стул.
-А это ещё что за новости?- вскричал принц.- Теперь ты и сидишь
по-человечески?
-Не обращай внимания,- отмахнулся мудрец.- Даже если петух взгромоздится на
стул,
он не станет от этого человеком. Кстати, присаживайся тоже, это очень
удобно.
Так, шаг за шагом, мудрец внушил принцу, что петух запросто может принимать
ванну,
беседовать с иностранными послами, разъезжать в карете, подписывать указы и
руководить
парадом, не изменяя своей сущности. Петух может даже называть себя человеком
- мало ли кто как себя называет! Ведь это же всё-равно тот же самый петух,
правда?
В конце концов принц стал вести себя именно так, как и положено принцу,
наследнику
трона, а со временем принял в свои руки правление государством и правил
мудро
и справедливо. А что он там про себя думал - да кому какая разница?

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC